Обмен и возврат металлопроката
Приемка товара
При получении товара покупатель обязан тщательно осмотреть его в присутствии водителя-экспедитора. Необходимо проверить соответствие количества и качества товара заявленным характеристикам. Подписывая товарную накладную, покупатель подтверждает, что принял товар без замечаний по количеству, качеству и ассортименту.
Важно: После подписания накладной претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются.
Возврат товара надлежащего качества
Покупатель имеет право отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения — в течение 7 дней (в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Обратите внимание: С момента передачи товара покупателю (после подписания накладной) риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя (п.1 ст. 459 ГК РФ).
Возврат товара надлежащего качества возможен только в случае сохранения его товарного вида (упаковка, пломбы, ярлыки), потребительских свойств, а также документа, подтверждающего факт и условия покупки (товарный чек, товарно-транспортная накладная).
Ограничения: В соответствии с Постановлением правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612, возврату не подлежат товары надлежащего качества, имеющие индивидуально-определенные свойства, если такой товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.
Также не подлежат обмену и возврату товары с измененными потребительскими свойствами (сколы, трещины, царапины, за исключением скрытых производственных дефектов), а также товары без заводской упаковки или в неполной комплектации.
Возврат товара ненадлежащего качества
Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, который не соответствует требованиям ГОСТов и сертификатов качества и не может выполнять свои функциональные качества.
Замена/возврат товара с выявленным в процессе эксплуатации скрытым производственным дефектом (существенным недостатком) производится в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и Постановлением правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.
Для обмена товара ненадлежащего качества необходимо получить заключение экспертизы. На основании экспертизы товар обменивается на аналогичный, либо производится возврат денежных средств.
Важно: Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по вине покупателя, покупатель обязан возместить расходы, связанные с проведением экспертизы (ст. 18 «Закона о защите прав потребителей»).
Товары с измененными потребительскими свойствами (внешние механические повреждения), а также товары без заводской упаковки или в неполной комплектации обмену/возврату не подлежат (Статья 18 «Закона о защите прав потребителей»).
Ограничения по возврату товара
Существуют ограничения на возврат некоторых категорий товаров, таких как:
- товары под заказ;
- штукатурка;
- отделочные и строительные материалы, отпускаемые на метраж;
- сухие сыпучие смеси (подлежат возврату только при условии сохранения потребительских качеств, целостности упаковки и соблюдения правил хранения);
- клинкерная плитка и аналогичные товары (принимаются при отсутствии видимых повреждений и сохранении товарного вида упаковки, кратно упаковке);
- некондиционный и/или уцененный товар.
Процедура возврата товара
Для возврата товара необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность получателя заказа.
Необходимо подать заявление на возврат. Оригинал заявления подается лично покупателем в офисе организации.
Возврат денежных средств производится на те же реквизиты, с которых был оплачен счет (срок возврата — один месяц с момента получения оригинала заявления на возврат). Компания не несет ответственности за некорректно указанные данные в заявлении.
По вопросам обмена/возврата обращайтесь к нашим менеджерам.